фак - це такая штука, которую обычно говорят многие буржуи, када ходят в рандом-группах в инсты.
ну и туча тоже) чтоб понимали буржуи. а обычно он выражается цветастее, кто с ним ходил тот знает)
потому как зачастую - рандом-группа - это не способ собирания тимы, а способ действия в инсте.
и это слово тогда очень пригождается.
но щас я попытаюсь написать другой фак - описание работы инстов и боевых классов в них.
хотя я и не играю в варик полтора года, но думаю не оплошаю, сложного там ничего нету.
работы не рандом-группы, а команды.
итак...
с чего бы начать...
начну с агро.
агро - очень важное понятие, все в группе должны четко понимать, как оно образуется, увеличивается, уменьшается, сбрасывается и забирается.
так как именно агро не в кассу = вайп обычно.
на эту тему написаны огромные тома, например очень хорошо и просто тут:
http://forums.goha.ru/showthread.php?t=27593
- пропускаем первые три пункта и читаем пункт 4.2 Прокачка в группах
так же скорее для танков, но и другим будет полезно:
http://wow.ru/c/pagecont/?id=1969
итак, вы прочли и поняли, а скорее - знали это итак.
а вот теперь то, что там не написано...
агро должно быть на танке у всех нестопнутых мобов. это понятно.
но вот то что не все знают, а судя по 98 из моих 100 походов в инсты в рандом-группах - не знает никто:
- танк - он конечно имеет много брони и хп, но он не бессмертен. и поэтому лучше - его лечить.
- танк - знает много способов разозлить моба, но он не супермен, и не может брать агро на себя, када рога раз за разом вкидывает комба-поинты в... не помню как называется, кароче там скилл-крит под 1000, по одному мобу, когда хант выкладывается полностью, стреляя по другому, маг долбит всех вместе аое, а прист начинает лечить танка, когда он спел тока чаржнуть, а фокусного (обычно с маркой черепа) моба бьет только танк...
танк конечно пытается, бежит назад, кричит деморал (масс-слабо-агро скил), фандер клэпом топает (тоже масс), снимает мобов с приста, потом бежит обратно, орет таунт, пока роге моб 61 левела не затолкал его ножики... нет, совсем не в ножны, затем бежит к хантеру 40 ярдов и начинает вешать сандеры, пока кд у таунта, потом, когда мага начинают дружно рвать уже ВСЕ мобы на тряпки для тэйлоринга, танк орет чэллендж шут (масс таунт, КД 10 минут), и уже все мобы рвут танка, и даже если его лечить, он все равно с чувством выполненного долга дохнет... затем дохнет маг, затем прист, затем рога и хант уходят в ваниш и фейк...
обычно рандом-группа сражается именно так...
команде лучше действовать иначе.
1. танк - в сильном инсте уверенно удержит любых двух мобов всегда, если конечно команда атакует одного моба, а не каждый своего. может удержать и трех, но это уже не так весело, при малейшей неточности будут срывы от хила. может удержать и всех мобов в 30 ярдах, но очень недолго и в серьезном инсте просто помрет от полученного дамаг несовместимого с жизнью.
объясняю:
- танк вешает сандеры, юзает ревенж, бьет хероиками, выбивает оружие (очень злит, но кд долгий), кричит таунты. это все очень прочно держит мобов.
но! все эти скиллы не абсолютны, и имеют конкретное числовое выражение вызванного ими агро.
представим что все грамотные, бьют одного. тогда дамагом сорвать агро невозможно, хоть критуй каждый удар, ибо танк просто будет уделять особое внимание фокусному мобу и никуда он не денется.
то есть все будут в агролисте одного моба, и танк будет прочно занимать вершину.
другое дело хил...
в то время как дамаггеры находятся в агролисте одного моба - хилеры влезают в листы всех мобов, которых держит танк, отлечивая его.
и вот тут закавыка.
танка бьет два моба - урон по танку мал, вся рага танка делится пополам и вливается в агро-скиллы для этих мобов.
когда на танке три (четыре, пять) мобов - дамаг по нему идет негрустный (от 61 левелов в убрс по 300-400 некритом с удара), агро-скиллы танку приходится делить на три\четыре\пять частей, в то время как хилер - увеличивает спам хила вдвое...
а ведь на развешивание сандеров, на крики, на таунты - нужна не только рага, а еще и время...
а мобы ждать не будут, они будут долбить...
ощущаете?
понятно что будет?
танку просто не хватит на всех плюшек. и мобы, кроме фокусного, если будет время вообще хоть на фокусного что-то слить, када на тебе висят пять мобов, побегут к присту. и сожрут. и всех сожрут вслед за ним.
и бесполезно будет орать на танка... не он виноват, виновата тактика.
2. теперь о тактике.
тактика очень проста.
нужен грамотный, своевременный, продуманный стоппинг.
*стоппинг - это я сам придумал щас термин, возможно завсегдатаи варика имеют спец.термин для этого понятия, но я его не знаю.
итак, стоппинг - от слова стоп. обозначает способы удержания мобов на месте, чтобы они не участвовали в бою, как-то:
- овца (от мага)
- трэп (хант)
- сап (рога)
- шакл (тока андедов, прист)
- какая-то лабуда, не знаю как называется, для удержания элементалей (варлок)
- вроде еще дру чтот может в этом роде (ток на животных) - но это могу соврать, точно не знаю.
как мы видим - в инсте на 10 человек при наличии в команде всех боевых классов и среднему составу групп мобов (где-то не будет элементалей, где-то андедов, типа того) - мы имеем стоппинг четырех-пяти мобов (так как маг, рога, хант будет не один в группе).
обычно группа мобов в инсте имеет численность в три-пять особей.
то есть при нормальном стоппинге команда не умирает. вообще. никак.
ибо спокойно бьет одного-двух мобов, тогда как остальные бегают овечками или стоят в трэпе.
мало того, при грамотном стоппинге даже убивая группу из 5 мобов, группа физически не может умереть, пусть даже неожиданно нападет патруль скажем из трех мобов.
если конечно стопперы быстро сориентруются, а рейд-лидер вовремя покидает значки овцы\трэпа\шакла на патруль, во избежание непоняток.
просто немного больше внимания и расчета и отсутствие паники в сложной ситуации - и вайпы мы будем видеть только в кино.